lastochkanata: (Золотой сентябрь2)
[personal profile] lastochkanata
Я боюсь, когда у меня в редакторе постов ЖЖ выходит голубая кнопка с предложением попробовать новый редактор. Боюсь случайно нажать её, а назад уже не пустят, как у меня когда-то случилось с новым дизайном - дверь открывалась только в одну сторону. Правда, я особо не жалею, мне сейчас новый дизайн нравится больше, чем старый. Но не новый редактор!

Так вот о тенденции. И новый редактор ЖЖ, и, скажем, новая версия браузера Mozilla, и более новые версии программы Microsoft Word и т.д (?) имеют кое-что общее. Если вы обращали внимание на интерфейс главного меню, то заметили, что там исчезли все вкладки с надписями буквами, и их сменили значки-пиктограммы. Это везде так, оформление ЖЖ пока отстает, на странице аккаунта в верхней строке пока ещё слова. Пока. То есть, чтобы выполнить действие, человеку нужно нажать на картинку. Человек начинает мыслить картинками - образами. Хорошо это или плохо?

Как мы помним из возрастной психологии, мышление человека по мере развития проходит три этапа: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Цитата из Вики:

За наглядно-образное мышление отвечает правое полушарие мозга. Наглядно-образное мышление приводит к мгновенному получению результата.

Вид мышления, развивающийся у ребёнка в 2-3 года и составляющий доминанту его поведения до 6-7 лет, где основной единицей является образ. Как и действие, образ у ребёнка характеризуется синкретичностью, обилием частных связей, случайностью в выборе признаков, большой долей субъективизма с преобладанием эмоциональных компонентов. В тесте Выготского - Сахарова, когда ребёнку предлагают коллекцию разнообразных по цвету, размеру и форме фигурок и просят разделить её на несколько более однородных групп, ребёнок идёт на поводу у самых броских поверхностных признаков, например собирает фигурки одного цвета или одной формы, что является ошибкой классификации. Жан Пиаже, долгие годы занимавшийся детским мышлением, обнаружил у детей одну специфическую особенность, которую назвали позже эффектом Пиаже. Если ребёнку показать шарик, слепленный из пластилина, затем на глазах у него превратить этот шарик в лепёшку и спросить, где больше пластилина, то ребёнок укажет на лепёшку, так как она занимает большее пространство. Это как раз демонстрация того, что у ребёнка ещё отсутствует способность к абстрагированию от первичных признаков и переход к более высокому обобщению
. (выделено мной).

У взрослого человека в какой-то степени могут сочетаться все виды мышления, но преобладает словесно-логическое, как более высокая форма.

И вот я думаю: не предполагают ли последние нововведения тенденции возврата к наглядно-образному мышлению и отмиранию затем словесно-логического, а? Стали всё меньше читать книги, стало трудно читать длинные тексты в интернете, затем станет трудно воспринимать просто СЛОВА. Учебники для старших классов школы содержат всё больше картинок. Различные мастер-классы для школьников на научные темы (физика, химия и т.д.) превратились научно-популярные по сути, и обучение там основано опять же на картинках. Иначе не поймут, заскучают, отвлекутся. Скоро учебники для ВУЗов будут с картинками?

Сейчас пока ещё в окнах соцсетей, если навести курсор мышки на пиктограмму, появляется словесная подсказка. Но это тоже пока?

А новый редактор ЖЖ - это не просто наглядно-образное, а как бы не наглядно-действенное вообще. Вот этот интуитивно-непонятный интерфейс, когда тыкаешь мышкой по экрану в надежде на то, что где-то всплывёт кнопка - чем это отличается от поведения годовалого ребенка, который мнёт рукой игрушку в надежде на то, что где-то запищит?

Вот такие мысли (хм..). С другой стороны, может нам возврат к наглядно-образному в чём-то и полезен? Может, оторвались мы от истоков где-то и развитие правого полушария тоже не повредит? Лишь бы всё было в меру. Но что нам, привыкшим мыслить определенным образом, трудно перестраиваться - это факт.

Date: 2019-11-01 05:30 (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-11-01 05:33 (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Я тоже пользуюсь старым редактором

Date: 2019-11-01 05:34 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Большинство в нём пишет. По крайней мере среди моих френдов практически все на старом.

Date: 2019-11-01 12:22 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
Не все, я пишу в новом. У него есть и преимущества.

Date: 2019-11-01 12:29 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Да, я знаю, что вы в новом пишете. А какие, на ваш взгляд, преимущества?

Date: 2019-11-01 12:37 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
Быстрота загрузки, особенно фото.
Крупный шрифт, что очень важно для мобильных устройств. Мы же не можем приказать своим читателям пользоваться только ноутбуками с большими мониторами.
Оптимальной ширины колонка для текста. Вот, к примеру, в вашем журнале строки растягиваются на весь монитор (у меня-то как раз ноутбук), а вкупе с мелким шрифтом это очень трудно читать.
Ссылку можно делать красивым окном.
Много места на диске.

Недостатки: нет возможности уменьшать фото до размеров превью с кликабельностью и открытием их в отдельной вкладке.
До сих пор не доработана карусель (слайд-шоу).

Date: 2019-11-02 03:55 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
А у нас на ноутбуке не растягиваются на весь монитор, так и идет полосой посреди экрана. Наверное, настройки у всех разные.

Еще один, существенный недостаток нового редактора для меня - недоступность HTML-кода. Я им часто пользуюсь при написании постов для копирования и т.д.

Много места - это да.

Date: 2019-11-02 09:36 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
У вашего журнала есть два вида:

1. лента ваших постов



2. сам пост, где читатели пишут комментарии



Я обычно открываю страницу по щелчку на заголовок. Там читаю и текст автора, и комментарии пользователей. И там текст растянут на ширину монитора.

Date: 2019-11-02 09:43 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
А, ну тогда да, действительно. Я именно первое имела в виду.

Сама-то я читаю посты френдов или из ленты (а она достаточно узкая), а чаще всего из приложения на Андроиде. Открываю пост только если комментирую, но чаще тоже из ленты или из приложения. Но у меня не растягивается, так как монитор квадратный)

Edited Date: 2019-11-02 09:45 (UTC)

Date: 2019-11-02 09:49 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
Вот такой разнобой с этим старым редактором.
В новом посты всех авторов выглядят более корректно, и всё внимание - содержанию.
А также сбоку нет ни тегов, ни категорий, ни прочей отвлекающей информации.

Date: 2019-11-02 09:52 (UTC)

Date: 2019-11-02 09:52 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
И ещё. Вы читаете посты френдов из своей ленты, то есть они там оформлены по-вашему дизайну.
А у моего журнала есть свой, и я просматриваю френдов в моём оформлении, но открываю для чтения не всё подряд.

Date: 2019-11-02 10:05 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Нет, у меня стандартное оформление ленты. Там же, в ленте, можно развернуть пост, не открывая его., это быстрее. Но я, как уже сказала, читаю посты в основном с планшета, из мобильного приложения. А комп использую больше для написания постов и длинных комментариев.

Date: 2019-11-01 05:36 (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Дык и в целом по ЖЖ видно переформатирование. Когда-то тут только писали. Теперь пост идёт обязательно с картинками. Без фотографий нонче ни один материал нельзя здесь представить. Как мой знакомый подметил – фотография это то же самое, что и наскальная живопись. Мы деградируем.

Date: 2019-11-01 05:44 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Ну да. Я вот тоже думала, оставить этот пост в виде текста или влепить какую-то картинку "для привлечения внимания"). Картинку не нашла вот)

Date: 2019-11-01 06:03 (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
В мобильной версии ЖЖ уже давно есть пиктограммы. Но они сопровождаются словами. Пытаются угодить и вашим, и нашим :)

Date: 2019-11-01 06:10 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Там есть пиктограммы, но основное меню словесное (сбоку которое). Однако, они анонсировали выход нового приложения - посмотрим, что там будет.

Вообще, возможно, что именно распространение гаджетов с их маленькими экранами (по сравнению с компьютером), сыграло не последнюю роль в переходе на стиль пиктограмм).

Date: 2019-11-01 06:16 (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Вот да. Смартфоны всему виной :)
По гиперссылкам сложнее тыркать. Лучше когда что-нибудь покрупнее - кликабельная картинка-квадратик, например.
Edited Date: 2019-11-01 06:17 (UTC)

Date: 2019-11-01 06:20 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Для смартфонов это полностью оправданно, конечно. Лично мне нравится, когда есть и надписи, и пиктограммы. И все видно, перед глазами). А когда видишь одни картинки, или вообще ничего не видишь, как в новом редакторе ЖЖ - я слегка теряюсь).

Date: 2019-11-01 06:22 (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Ага! Новый редактор - полный отстой! Причём самое обидное, что если кто-то из френдов на него перешёл, то и ты начинаешь видеть журнал френда в таком же стиле. Это капец как раздражает.

Date: 2019-11-01 06:45 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com

В ленте еще нормально смотрится, а если отдельно открыть пост, там этот белый фон и огромный шрифт, мне тоже не нравится такое. Но со временем, видимо, придется перейти на этот стиль, так как там дают больше места на диске...

Date: 2019-11-01 06:35 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_siberia). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-11-01 07:59 (UTC)
From: [identity profile] albinos76.livejournal.com
Такими темпами уже скоро увидим в школах помимо русского, аглицкого, ещё и наскально-пещенрый язык, вот такой фигвам)))

Date: 2019-11-01 08:26 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Это точно)

Date: 2019-11-01 09:06 (UTC)
From: [identity profile] p47klin.livejournal.com
Один пост написал в новом редакторе. Не понравилось.

Date: 2019-11-01 09:56 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Я тоже пробовала. Замороченно, и, наверное, можно разобраться, привыкнуть. Но оно мне надо? Рассудила, что от добра добра не ищут. Действующий редактор меня полностью устраивает.

Date: 2019-11-01 12:28 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
Старый скоро перестанут поддерживать, ведь на это требуются ресурсы. Будет как с виндой - насильно заставили перейти на десятку, потому что семёрку и XP больше не обновляют, и в них постепенно перестают работать то одна программа, то другая.
Ведь невозможно бесконечно эксплуатировать старые вещи.
Новые не всегда понятны и удобны с первых шагов, но жизнь требует перестраиваться.

Date: 2019-11-01 12:35 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Жизнь требует, но мы будем держаться до последнего). Старый дизайн жж, вроде, до сих пор работает, хотя многих принудительно перевели на новый, просто убрав с панели кнопку возврата. Так, скорее всего, и с редактором будет. Поэтому я туда лишний раз не тыкаю - наученная.

Для меня самый весомый аргумент перехода на новый редактор - дополнительное пространство на диске. Но у меня еще и в старом места много).

Date: 2019-11-01 12:41 (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
В вопросах грамотности и использования русского языка я держусь до последнего. )
А редактор, будь он новый или старый, вторичен. Основное всё-таки в содержании журнала.

Date: 2019-11-02 03:56 (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Конечно.

Date: 2019-11-08 16:38 (UTC)
From: [identity profile] doctor-tresh.livejournal.com
Я думаю,что это веяние времени! Все меняется,развивается! Приходится подстраиваться под новое

Профиль

lastochkanata: (Default)
lastochkanata

February 2020

M T W T F S S
     12
345 67 89
101112 13141516
171819202122 23
242526272829 

Облако тегов

Style Credit

Powered by Dreamwidth Studios